ПРИМИРИТЬ НЕПРИМИРИМОЕ
Пару недель назад в стенах Госдумы был подписан так называемый манифест о завершении холодной гражданской войны в России. Произошло это на конференции с поэтическим названием «Невыносимая русскость бытия», которую организовал депутат-справедливоросс Дмитрий Кузнецов.
«Политики, философы, литераторы, блогеры» поговорили о том, что Отечество наше сейчас в опасности и всем нам (красным, белым, зелёным и прочим) нужно забыть о разногласиях и сплотиться. Дескать, так победим. Даже представители партий, в названиях которых есть слово «коммунистический» подписали итоговый текст меморандума.
Ничем особенно не примечательная акция солидаризма. Не первая и точно не последняя. Но спустя почти две недели, в прошлые выходные, внимание к ней у себя в телеграме снова привлёк российский миллиардер Олег Дерипаска. Не захотел известный бизнесмен «согласия и примирения» с красными. Пост небольшой, поэтому процитируем его полностью:
«Гражданская война, начавшаяся в 1917 году, до сих пор тлеет в памяти, хоть и немногих. Конечно, никаким меморандумом обойтись здесь не удастся. Это серьёзнейший вопрос, который стоил русскому народу после разгона Учредительного собрания в 1918 году не только десятков миллионов жизней, но и серьезно изменил его судьбу.
И до сих пор не решены вопросы о реституции национализированной собственности российских граждан, произошедшей более 100 лет назад. О восстановлении в правах, об увековечивании в памяти многих героев сопротивления большевистской диктатуре за эти 70 лет.
Не говоря про миллионы загубленных и репрессированных казаков и членов их семей, которых в лучшем случае лишили вольности и родины, а в худшем — жизней. Признание этого преступного геноцида также должно стать элементом примирения, ведь потомки не забыли. И пока не могут простить».
Сколько мощных тезисов успел выдвинуть предприниматель в нескольких предложениях. Сразу захотелось покаяться и начать увековечивать память колчаков, красновых и шкуро. Но всё же зададим бизнесмену несколько риторических вопросов.
Как получилось, что большая часть народа тогдашней России поддержала пролетарскую революцию и советскую власть? Не народ ли, измученный и униженный веками эксплуатации, дал под зад хорошего пинка белобандитам, барам, буржуям, помещикам и прочим их благородиям вместе с поддерживавшими их иностранными интервентами? В школе русскую классику Олег Владимирович читал? «Дети подземелья», «Яма», «На дне» – о чем были эти и многие другие книги эпохи «России, которую мы потеряли»? Изучал ли Дерипаска отечественную историю, знает ли что-нибудь о положении большинства российских рабочих и крестьян до революции? О красных казаках слышал когда-нибудь?
Ну и раз уж гражданин Дерипаска заговорил о собственности, хочется его спросить, нет ли у него сомнений в том, что созданные трудом советского народа предприятия попали в его частные рученьки честным путём? Не боится ли он, что однажды потомки советского народа припомнят ему и классу, к которому он принадлежит, то, что случилось со страной в результате реставрации на её территории капитализма? Что если превращение промышленной державы в деиндустриализованную пустыню они охарактеризуют как преступление против народа, а «естественную убыль населения», которая порой доходила до миллиона человек в год, назовут геноцидом? Не страшно?
А вообще, надо сказать спасибо Дерипаске. В очередной раз напомнил, что «белых» и «красных» примирить невозможно. Это не внутрисемейная ссора, когда родственники слегка повздорили и за чашкой чая могут уладить возникший спор. Это классовая борьба. Сколько ни повторяй словно молитву «Мы один народ и Родина у нас одна», частная собственность на средства производства раскалывает любой «единый народ» на классы с противоположными экономическими и политическими интересами.
И сколько ни пытайся примирить непримиримое, вопрос о том, как должна развиваться наша Родина, будет подниматься снова и снова. Пути всего два. Либо это будет страна, находящаяся под пятой «эффективных» дерипасок, живущих чужим трудом и прохлаждающихся на дорогих яхтах в компании «рыбок» с низкой социальной ответственностью, либо общество, где средства производства принадлежат коллективно всем трудящимся, а эксплуататоры-дерипаски отсутствуют как класс.
«Никаким меморандумом обойтись здесь не удастся», тут буржуин прав на все сто.